№3

Так вот о статьях. А точнее – о биржах контента. Их – множество. Advego и Etxt – те, что понравились мне больше других потому, что: 1 – регистрация и поиск работы там бесплатный; 2 – меню и карта сайта удобные; 3 – процент биржи приемлемый, если не перепутала - 5-10 % от стоимости заказа; 4 – заказчики хоть и жадные, но в основной своей массе достаточно адекватные; 5 – вывод средств достаточно быстрый. Ну и главное – 6й пункт – мне отчаянно хотелось проверить заплатит ли мне хоть кто-нибудь хоть за какие-нибудь мои строчки J.
Надо сказать, что системы поиска заказов на этих биржах принципиально отличаются. На Advego – кто успел схватить, то и пишет, и в принципе заказчик не особо участвует в выборе исполнителя. На Etxt – все желающие выполнить работу пишут заказчику, пытаясь убедить его в своей проф. пригодности и неиссякаемом таланте, а заказчик уже выбирает кого-то конкретного. Для постоянных участников это – хорошо, для новичков – не очень, поскольку рейтинг у них низкий, и доверия к ним мало. Надо сказать, я считаю, что для практикующихся в «словоблудии» студентов, это – отличное место, однако, если вы хотите заработать достаточно денег, делать основную ставку на биржи контента я бы не рекомендовала. И не стоит забывать о системе штрафов.
И еще один момент - на Etxt оплата в российских рублях, и переводят их в доллары по драконовскому курсу. В принципе я понимаю – заработать хотят все. Но когда пишешь за копейки, хочется получить из них КАЖДУЮ.
А все дело в том, что стоит 1000 знаков без пробелов на биржах – от 0,3 дол. На странице 12м шрифтом ориентировочно помещается с пробелами 3300-3400 знаков, без пробелов – 2700-2800 знаков. Сужу по своему опыту: выполнив срочную работу на 30 000 знаков с рисунками, которые не оплачиваются отдельно, я заработала 15 дол. Притом, что хорошего качества текст на 1000 знаков должен стоить от 4 до 7 дол., т.е. я должна была получить минимум 120 дол. Кстати для сомневающихся, это – не теоретические рассуждения, а проверенные на своей практике цифры. Конечно, здесь речь идет об обычных текстах, а не о рекламных слоганах и профессиональных рекламных компаниях, где совершенно другие цифры.
На проекте, цифры с которого я привожу, правда и требования значительно выше, чем на биржах. И что такое html узнать пришлось и хорошо запомнить, и программы редактирования и вставления в текст фотографий освоить пришлось быстренько, и писать творчески обо всем, и рекламу давать (скрытую), и писать при этом правду (совесть требует). Это все не так сложно, как кажется поначалу. Но это и есть качественная работа - интересная, творческая и… кропотливая.